Манифест Национал-Демократического Альянса
Свобода. Нация. Прогресс.

Сейчас, в начале 21-го века, Россия оказалась перед лицом тотального системного кризиса. Сырьевая экономика стремительно деградирует, устаревшая советская инфраструктура разваливается, на фоне распадающихся социальных связей процветают полуфеодальные бюрократические кланы и этнические мафии. Очевидно, что это вовсе не временные затруднения, а исторический тупик, в который привела нас многовековая имперская, антинациональная и антидемократическая государственная политика.

В первую очередь, эти проблемы связаны с отсутствием русской политической нации и русского национального демократического государства, подменяемых суррогатным «многонациональным государством» – бессмысленным осколком СССР. Нынешняя российская государственность изо всех сил противодействует естественному процессу формирования политической нации, любым политическим и экономическим инициативам граждан. В рамках сложившейся системы русские политически бесправны – не обладают собственной национальной государственностью. Русские регионы фактически являются регионами-донорами для этнических национально-государственных образований (в первую очередь, республик Северного Кавказа). Это несправедливое перераспределение средств оправдывается мнимыми интересами «территориальной целостности», которая, таким образом, провозглашается приоритетной по отношению к благополучию русского народа.

Богатейшая ресурсная база, огромные территории, историко-географические связи с Европой – все это предоставляет русскому народу прекрасные возможности для экономического и социально-культурного развития. Но всякая прогрессивная деятельность в нынешней России наталкивается на каменную стену государственной коррупции и бюрократического беспредела. Формируя нацию, развивая самоуправление, уничтожая бюрократические барьеры – только так мы сможем создать условия для самореализации и продуктивного взаимодействия граждан, фундамент общего успеха. Экономическое и социальное развитие требует учитывать специфику каждого отдельного региона, и сделать это можно только при наличии максимальных полномочий граждан в экономической и социальной сферах, без оглядки на «центр».

Мы убеждены, что движение нынешним курсом приведёт Россию к масштабному кризису, результатом которого может стать полная территориальная, экономическая и социальная дезинтеграция. Завязавшийся в течение столетий узел трудноразрешимых проблем ныне угрожает самому существованию русского этноса. Выход из сложившейся ситуации могут обеспечить только комплексные меры по фундаментальному переустройству российской государственности и общественной жизни.

Национал-Демократический Альянс ставит своей целью создание русского демократического государства, которое решительно порвёт с евразийским имперским наследием, сделав выбор в пользу европейской культурно-цивилизационной идентичности, свободы и прогресса. Цель эта непосредственно связана с формированием русской политической нации, как носителя суверенитета русского государства.

Мы считаем необходимым следующее:

1. В государственном строительстве:

- образование семи русских национальных республик в составе РФ, в границах, примерно соотносящихся с границами федеральных округов;

- утверждение главной задачей для русских республик защиты интересов их титульного населения, придание республикам обширных полномочий в области охраны правопорядка, экономической, социальной и миграционной политики;

- переучреждение Федерации на основе одного равноправного федеративного договора между русскими и иными национальными республиками, создание подлинно федеративного государства;

- принятие новой Федерацией статуса государства-продолжателя Российской Демократической Федеративной Республики и Российской Федерации;

- недопущение к подписанию нового федеративного договора входящих ныне в состав РФ национальных республик С. Кавказа (за исключением Адыгеи), с предварительным пересмотром оставшихся от СССР границ, как несоответствующих историческим;

- сокращение бюрократического аппарата до необходимого минимума;

- сокращение привилегий чиновничества;

- перенесение максимально возможного объема полномочий с федерального на республиканский и региональный уровни.

2. Во внутренней политике:

- установление демократической системы выборов органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, укрепление местного самоуправления;

- безусловная реализация гражданских прав и свобод;

- безоговорочная отмена всех политических статей Уголовного Кодекса РФ, в первую очередь ст. 282 и ст. 280;

- минимизация условий, необходимых для регистрации политических партий, обеспечение возможности формирования региональных и межрегиональных политических партий;

- последовательный секуляризм, отделение церкви от государства и государства от церкви;

- усиление роли суда присяжных, введение выборности судей и начальников местных отделов внутренних дел;

- легализация оборота, хранения и ношения гражданами старше 21 года короткоствольного огнестрельного оружия;

- ориентация на повышение качества жизни и образования для детей и молодёжи, признание качества жизни детей и молодёжи приоритетным по отношению к количественным показателям рождаемости;

- переход к профессиональной армии, сокращение численности вооруженных сил, переход к практике найма на контрактной основе частных лиц и компаний для организации армейского снабжения и строительства, формирование добровольной Национальной гвардии;

- осуждение преступлений советского и других коммунистических режимов, проведение политики десоветизации государства и общественной жизни, мер люстрации в отношении деятелей неосоветского режима;

- жёсткое ограничение иммиграции из стран Кавказа, Азии и Африки, максимально ответственный подход к предоставлению гражданства Федерации, пересмотр решений о выдаче гражданства Федерации лицам из указанных стран, получившим его в период после 8 декабря 1991 г.;

- минимизация требований, необходимых для получения гражданства Федерации этническими русскими, проживающими за рубежом;

- упрощение въездных и миграционных требований для граждан ЕС и США.

3. Во внешней политике:

- полный отказ от имитации имперской советской внешней политики;

- принятие курса на последовательное сближение и сотрудничество с Европейским Союзом и НАТО;

- осуждение советского экспансионизма и установление добрососедских партнёрских отношений со странами Восточной Европы;

- отказ от бессмысленной доктрины «энергетической сверхдержавы» и переход к разумно-эгоистической политике приоритета внутренних проблем;

- прекращение поддержки стран, у власти в которых находятся тоталитарно-коммунистические и радикально-исламистские режимы, сворачивание поставок оружия в эти страны;

- прекращение безвизового режима со странами, которые представляют собой источник нелегальной иммиграции и наркотрафика, жёсткий контроль границ;

- пересмотр в одностороннем порядке ряда российско-китайских соглашений последних лет, как противоречащих национальным интересам.

4. В экономической политике:

- установление верховенства закона и поддержание прав собственности во всех сферах экономической деятельности;

- сокращение роли государственного вмешательства в предпринимательство, особенно в инновационном секторе;

- прекращение субсидий отдельным предприятиям, до тех пор, пока не будет установлен эффективный правовой и демократический контроль над государственными расходами;

- уменьшение доли федеральных сборов в налоговой базе, расширение бюджетной автономии субъектов Федерации;

- поддержка межрегиональной мобильности, инвестиций и торговых связей;

- замена НДС и налога на прибыль единым налогом с продаж, с целью сокращения бюрократических процедур и повышения собираемости;

- повышение тарифов на сырьевой экспорт для уменьшения налогового бремени на предприятия промышленного, обслуживающего и инновационного секторов;

- отказ от протекционизма в низкотехнологичных отраслях;

- упрощение механизмов капитальных вложений в российские компании из-за рубежа;

- создание оффшорных зон и зон свободной торговли на территории Федерации;

- максимальное упрощение процедур приобретения в собственность и аренды земель в целях проживания, ведения сельского хозяйства или организации производства.

Принят на Учредительной Конференции Национал-Демократического Альянса

«О переучреждении Российской Федерации и создании русских республик»

1. НДА считает нынешнее государственное устройство Российской Федерации несправедливым, нерациональным и препятствующим развитию населяющих её народов.
Основными проблемами являются:
- неопределённый статус субъектов Федерации, связанный с отсутствием учреждающего федеративного договора между субъектами Федерации;
- асимметричный характер Федерации, при котором в качестве субъектов Федерации одновременно существуют территориальные и национально-государственные образования;
- ущемлённое положение русского народа, крупнейшего из народов, населяющих Федерацию.

2. НДА считает необходимым устранить указанные выше проблемы.
Необходимо переучреждение Федерации на следующих основах:
- заключение между субъектами Федерации равноправного федеративного договора, носящего учреждающий для Федерации характер;
- переход к строительству Федерации на основе национально-государственных образований – национальных республик;
- создание путём объединения существующих руссконаселённых субъектов Федерации ряда русских республик, которые станут полноправными участниками нового федеративного договора.

3. Правовым путём для реализации наших предложений является:
- объединение руссконаселённых субъектов и создание русских республик в соответствии с действующим Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»;
- созыв в соответствии со ст. 135 Конституции РФ Конституционного Собрания, берущего на себя функции учредительного, разработка Конституционным Собранием порядка заключения нового федеративного договора и проекта Конституции обновлённой Федерации, принимаемой всенародным голосованием.
Конституционное Собрание должно объявить о своей преемственности по отношению к Всероссийскому учредительному собранию (1918 г.), а обновлённая Федерация о своей преемственности по отношению к учреждённой им Российской Демократической Федеративной Республике.

Принята на Учредительной Конференции Национал-Демократического Альянса

13 марта 2010 года в г. Москве

http://nazdem.info/